Ого! Как я ранее ЭТУ тему не заметил?! (просто не так давно здесь зарегился)
Скажу сразу – ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК моя самая любимая отечественная группа! Многие здешние форумчане смогут легко это подтвердить.
Итак по-порядку (из того что здесь вычитал):
1. Крупнова, действительно, многие называют Крупским. Он даже такой альбом в своё время выпустил Крупский Сотоварищи «Чужие песни и несколько своих». Любителям «обелисковского» металла диск в целом вряд ли понравится. Конечно, заинтересуют такие хиты как: «Аве, Цезарь», «Про любовь» - которые ничуть не уступают записям в Обелиске. Другие песни (как с репертуара ЧО, так и из пары сторонних проектов) представляют собой разгильдяйство в хорошем смысле этого слова. Часто по радио слышу песню «Дорожная». Жжет ни па децццки!
2. На самом деле англоязычный альбом («One More Day») был своего рода экспериментом. Он даже не распространялся в виде магнитоальбома (о пластинке не было и речи). На записи даже не присутствовал гитарист Юрий Алексеев (ныне известный по выступлению в группе Сергея Маврина). Его просто не смогли найти, так как группа была на каникулах… Решение о записи было принято как то так быстро и время в студии оплачено – что некогда было раскачиваться. Это только недальче сей альбом был официально издан в пятитомной антологии А. Крупнов – Чёрный Обелиск. Кста, русская версия этого альбома вышла год спустя и даже была издана на пластинках. Название «Ещё один день». Да, по звуку и подаче материала данная запись уступает англоязычной версии…
3. Послушайте басовые работы в соляках Крупнова и сразу поймёте кто лучший басгитарист отечественного рока! Анатолий когда раздавал автографы часто писал следующее: «Басгитара – это тоже инструмент»! В Обелиске басгитара играла ведущую роль (особенно это заметно на записях 90-х годов). Думаю, с ним в один ряд можно поставить только Алика Грановского (Мастер, экс-Ария).
4. Ха! Прикол! В оригинале песню «Сука» записали вообще в составе другой группы! Эту песню можно услышать на мр-3 диске E.S.T. и компания. После распада Обелиска, тогдашний гитарист группы Дмитрий Борисенков попал в состав группы Тризна, где и записал эту композицию. После реформации Обелиска эта песня перекачала к ним. Можно сказать что «обелисковцам» немного свезло, так как альбом, записанный Борисенковым в Тризне так и не был издан. Поэтому если бы не перезапись этой хитовой вещицы в Обелиске, многие так и не узнали бы об этой песне. Так, лишь узкий круг особо оголтелых товарищей…
5. «1986-88» - вообще сложная судьба у этого альбома. Песни, исполняемые группой в 80-е так и не были записаны в студии. Лишь в 1995 группой было принято решение записать их в студии, чтобы к 10-летию коллектива сделать вот такой подарок болельщикам команды. Причём сам Крупнов, как-то нехотя взялся за работу. Он был тогда занят другими идеями, практически не связанными с группой. Альбом с горем пополам был все-таки записан, но качество звука было, мягко говоря, не очень. Лишь недавно на переиздании звук почистили, довели до ума и теперь мы имеем отличную запись ранних песен команды. Кста, во время работы в студии, группой было принято решение записывать всё, как было в оригинале, без изменения, без внедрения новых идей и аранжировок. Вот в чём уникальность! Да, на днях вышла ещё одна запись с ранним творчеством Обелиска. Был издан концертный альбом «Апокалипсис», где представлены оригинальные концертные записи 80-х годов. Всем настоятельно рекомендую!
Ладно, на первый раз, думаю, достаточно. А то что-то я разошёлся не на шутку. Кста, попробуйте найти альбом «Стена» образца 1991 года (существует запись 1994, но это уже несколько другое). Вот это настоящая классика отечественного хэви-трэша! Лучшего альбома в нашем роке этого направления я до сих пор не встречал!
Спасибо за внимание…