Автор Тема: новый муз.форум  (Прочитано 6083 раз)

Zahar

  • Гость
новый муз.форум
« Ответ #15 : 01 Февраль 2006, 20:14:42 »
Цитата: poggo
инстинкт распознавания ранга более всего является признаком высокого ранга


Инстинкт распознавания ранга - есть признак узко-иерархично восприятия мира, типа азиатского. Налицо рефлекс сбивания в стаи и кучкования. Экие вы...

poggo

  • Гость
новый муз.форум
« Ответ #16 : 01 Февраль 2006, 21:24:47 »
Есть инстинкт распознавания ранга, который более всего является
признаком высокого ранга;есть наслаждение, доставляемое нюансами
почитания, и оно указывает на знатное происхождение и связанные
с ним привычки. Утонченность, доброкачественность и возвышенность
души подвергается опасному испытанию, когда перед ней проходит
нечто принадлежащее к первому рангу,но еще не защищенное
возбуждающим трепет авторитетом от нахального обращения и
грубостей:когда нечто ничем не отмеченное, неразгаданное, испытующее,
быть может умышленно скрытое и переодетое, идет своей дорогой,
как живой пробный камень. Кто ставит себе задачей исследование
душ и занимается им, тот будет пользоваться в различных формах
именно этим искусством для того, чтобы вполне определить ценность
данной души, определить неизменный,прирожденный ей ранг: он будет
подвергать ее испытанию со стороны ее инстинкта почитания.
Difference engendre haine: пошлость иной натуры прорывается внезапно
и брызжет, как помои,когда мимо проносят какой-нибудь священный сосуд,
какую-нибудь драгоценность, извлеченную из запертого хранилища,
какую-нибудь книгу с печатью великой судьбы; с другой стороны,
бывает иной раз, что человек невольно немеет, взор его останавливается
и весь он застывает в неподвижности, - это значит, что душа его чувствует
близость чего-то достойного поклонения.  Уже достигнуто многое,
если большому количеству людей
(всех сортов тупицам и быстро срабатывающим кишкам)
наконец привито это чувство, говорящее им,
что они не ко всему могут прикасаться, что есть священные события,
перед которыми они должны снимать обувь и держать подальше свои нечистые руки,
- это почти высшая степень, которой они могут достигнуть в сфере человечности.
Напротив, ничто не возбуждает большего отвращения к так называемым интеллигентам,
исповедующим «современные идеи», как отсутствие у них стыда,
спокойная наглость взора и рук, с которой они все трогают, лижут и ощупывают;
и возможно,что в народе, среди низших слоев, именно у крестьян, нынче
сравнительно гораздо больше благородства вкуса и такта в почитании, чем у
читающего газеты умственного полусвета, у (полу?)образованных людей.

Zahar

  • Гость
новый муз.форум
« Ответ #17 : 02 Февраль 2006, 02:47:34 »
вах, почти стихи!

неск вопросов и замечаний.
1. если принять вышенаписанное за данность, то сразу возникает вопрос, как человек, с его субъективным взглядом на мир может составить  о бъективную иерархию, так сказать раздать ранги без оглядок на собственное отношение?
2. проверка ранга происходит каким-то более-меннее точным методом (опытным, аналитичческим) или на уровне чувственно-интуитивного восприятия?
3. что такое "ступени в сфере человечности"? чем они определяются?
4. газет, увы не читаю.
5. интеллигентом прошу не обзываться. можно просто так, по-плебейски, в морду получиить.
7. налицо какие-то претензии на понимание "истины". тогда как можно до  этой самой "истины" докопаться без "трогания, лизания(бррр) и ощупывания"?
прочее на потом.
налицо какой-то субьективно-идеалистический взляд на мир.

poggo

  • Гость
новый муз.форум
« Ответ #18 : 03 Февраль 2006, 14:58:23 »
1.Человек,не может составить объективную иерархию.-так сказать раздать ранги без оглядок на собственное отношение.
Ибо только субьект -"носитель мира,общее,всегда предпосылаемое условие всего
являющегося,всякого обьекта..."
человек из самого себя должен познать являющуюся природу,а не себя из природы.И рассмотрение вещей допускается только в сознании субьекта.

2.Абсолютно точно что рационализм предпочтительней сенсуализма.Хотя интуитиции как пассивному,непосредственному,усмотрению истины и
впечатлительности всётки тоже придаётся большое значение как субьективному корреляту для познания времени и пространства и непосредственному познанию обьекта.

Ващето это 263-й пост Ницше был...
http://www.nietzsche.ru/books/beyond_9.htm
но нужно изучить фсё произведение и желательно не это одно,чтоб понятно было про что он...про ступени и тд.

7 Всё очень просто...насчёт докопаться
Представление -как я уже сказал- существует лишь как собственное созерцание человека,и не может свидетельствовать о сущности бытия или о содержании
вещей самих по себе будучи ограниченным той частью действительности,
которая ему дана....Номожно добиться поразительных успехов...
я те говорю..если не побояться субьективизма и этого самого твоего идеализма волюнтаристического (как форма иррационализма)
и станешь-субьектом чистого априорного познания ,не пудешь опираться тока на эмпирическоезнание(Znanius Impiricus)потому что оно единично -значит случайно.
Подробнее -в книжках Шопенгауэра типа-"Мир ак воля и представление".Вот...

p.s.Но вообще то я думал что понятно- что это шутка тада была