а вообще я конечно же руководствуюсь не только ими , но и использую несколько пар наушников с разными частотными характеристиками , муз центр , пластмассовыми компьютерными колоночками , вобщем все что попадается под руку ,чтобы на всем звучал микс комфортно, конечно это все геморойно , но если финансы не позволяют , я думаю это единственный выход
это наоборот правильный подход. на всех нормальных студиях, насколько я знаю, именно так и делают.
после мониторов прослушивают микс на разных бытовых колонках, и в случае чего делают корректировки =)
Ключевая фраза - после мониторов. Действительно, важно послушать готовый микс на нескольких бытовых комплектах. Но уже после того, как он сведен. Главная ошибка аргументации за контроль сведения по нескольким наборам бытовых наушников/колонок находится уже в самом предположении, что по нескольким прослушиваниям искаженного по-разному трека можно восстановить его "правильное" звучание. Для того, чтобы понять абсурдность этого подхода, не нужно даже поверхностного знакомства с психоакустикой, достаточно включить моск и подумать им. Кроме того, недостаточно хорошего мониторинга на стадии сведения, на записи тоже должен быть адекватный контроль. Потому что в противном случае из поля зрения пропадают мелкие нюансы тембра инструментов, из которых складывается окончательная звуковая картина, что, во-первых, не позволяет продумать стратегию сведения, во-вторых, не дает подкорректировать какие-то перекосы на этапе записи. Контроллируя звук на этапе сведения по нескольким наушникам/колонкам, мы размываем собственное представление о звучании трека, что совершенно противоречит здравому смыслу, и вообще всем представлениям о серьезном подходе к работе со звуком. После того, как трек записан и сведен с использованием нормальной мониторной системы, можно начинать слушать на всем подряд, но, как правило, корректировать нормально записанный/сведенный трек не требуется. Слушают на всем подряд перед мастерингом, и уже сведенный трек. Записывать/сводить нужно на мониторах, в идеале в нормальной студии в акустически обработанном помещении.
п.с.
1) соло2 при всех своих многочисленных недостатках, не могут помочь в работе, если вы, конечно, не офисный работник, которому музыка помогает сосредоточиться. это абсурдно предполагать, и всерьез заявлять, что недостатки колонок могут помочь в "работе", если имеется в виду работа со звуком.
2) соло2 не предоставляют контроль над бубнящими басами, потому что на них бубнят нижние частоты и нижняя середина практически любой композиции, хорошо или плохо сведенной. на соло2 "выделяются бубнящие басы" даже в некоторых записях зарубежных исполнителей, но это не говорит о том, что у этих исполнителей проблема с записью баса.
3) финансы не позволяют - не занимайтесь записью, или копите на нормальный аппарат. лучше молчать и копить финансы, чем дезинформировать людей на форуме, говоря, что соло2 подходят для записи и тому подобную чушь.
Никого не хотел задеть.