Пропущу про целесообразность, речь не об этом.
Нормальная толщина поглотителя составит на менее полуметра, как делается во взрослых студиях, иначе басы легко минуют эту преграду и пойдут гулять в пространство.
Полметра от стен - цифра реальная, по сему площадь 18 квадратов, конечно, маловато, тем более, если это гостинка типа 3x6м. Играть в коридоре шириной два метра неразумно. Еще один ньюанс - уровень потолка обычно ~2.5м, т.е.после монтажа потолочного слоя звукоизоляции и звуковых ловушек можно смело настраиваться на то, что высота помещения сократится где-нить до 2м.
Впрочем, если помещение немного другой размеренностью - например, 4x4.5м, и находится оно в старых домах, где высота потолка превышает 3м (кстати: квартира на последнем этаже, позволит немного сократить потолочный защитный слой =;), можно и что-нибудь поизобретать - если сильно хочется. =;) Но надо быть готовым конкретно вложиться финансово и помудохаться физически. Навскидку - один из вариантов, "комната в комнате", по мотивам все того же Ф.Ньюэла:
1. Деревянный пол содрать нахрен, и вместо него сделать плавающий пол, кучу примеров структуры которого можно найти в интернете. Как вариант - гидроизол, несколько слоев резины/минваты/войлока, поверх этого снова гидроизол, бетонную стяжку и хороший ковролин.
2. Двойные стены с прослойкой из гипсокартона и минваты/войлока (несколько слоев, ~10см), внутреннюю кладку сделать из шлакоблоков с заполнением пустоты в них песком (~20см), в качестве фундамента для внутренней стены использовать прослойку из толстой резины. Для внутренней стороны остается запас около 15-20 см для дополнительного слоя звукоизоляции и звукопоглощающей облицовки.
3. Потолок - несколько слоев мин.ваты/войлока/гипсокартона, плюс звуковые ловушки - опять же, в интернете есть куча информации на эту тему.
Еще момент: ни в коем случае не следует крепить что-либо к наружным стенам посредством анкеров, шурупов и т.п. Поскольку любой элемент создаваемой внутренней конструкции, имеющий стыковку с наружной, передает звуковую вибрацию за пределы звукоизоляции.
И напоследок, оговорка: даже в этом случае лучше нацеливаться таки-на хорошие электронные барабаны. =;)
За эти же бабки можно репать на лучших точках в городе в течение нескольких лет... Причём на нормальном аппарате, который врядли сможешь поставит ьу себя дома. Да и продуктивнее это намного, и не обязывает ни к чему..
Если б позволяла жилплощадь - я давно бы уже сам занялся обустройством домашней точки. Просто для себя. Потому что она будет доступна в любой момент времени. Потому что не придется по холоду пилить хер знает куда, чтобы заплатить кому-то денег за два часа удовольствия (впрочем, в настоящее время это, к счастью, не мой случай). И потому что собственность почти всегда предпочтительнее аренды.
Надоело играть - гитару продал, и всё. Даж бабки отобьёшь. А в случае домашней базы - уже всё, что вложил, то у тебя и будет висеть до ремонта, пока не выкинешь.
Музыкальная среда состоит отнюдь не исключительно из "пионэров", которые пару-тройку лет побренчав по струнам забьют на это большой хер, продадут гитару и займутся чем-то другим. С момента моего поступления в муз.школу прошло 25 лет, из них более 18 лет играю в разных группах. За это время максимальный перерыв в игре составил один год (с 1995 по 1996). Нынешний ударник группы PortMay, в свое время, вернулся за барабаны после 10-летнего перерыва. Таких примеров масса. Как может надоесть играть, я не представляю. =;) Многих музыка цепляет всерьез и надолго. И зачастую таким людям - пусть примитивная, но своя собственная студия, - предпочтительнее.