Это явно сложнее и запутаннее, чем Exivious, но что-то отнюдь не хаотичное и безбашенное. Есть огромные куски free jazz'a, но если последний — вещь суть импровизационная и варится чисто для эксперименту (ну реально, ради удовольствия фри не послушаешь), то вот этот It's The End хитрый, продуманный, последовательный, упорядоченный, сделан со пониманием зачем всё это надо и ради чего создавалось. А слушатель тем временем понимает, что его open-mind'овость слишком closed, чтобы понять what the hell is going there. Я, например, с первого раза скушал лишь маленькую толику того, что наворотили в этом дебютнике талантливые норвеги. Да и другие, думаю, тоже после первой прослушки не охватят всего. И потом, расслабив свой мозг, давно натренированный с лёгкостью пропускать супер-техничное соло длиной 29 минут, шибко ясным и прозрачным современным джазом, который легко расслабляет, самостоятельно вливаясь в ушные проёмы черепа, оценить атмосферу It's The End — задача такая же удивительная, как удивительно для бывалого профессора математики, который уже шесть лет учит детей в младших классах вещам не сложнее деления в столбик, встретить функцию Аккермана. Это не космос, не страшный грибной психодел Специальных Дефектов, не реальный мир с его набившими оскомину привычными образами, это что-то другое. Что-то новое. Или быть может я настолько отстал от развития на фьюжновом поприще, что попросту не замечаю давно текущих тенденций к ещё большей сложности музыкального полотна и открытия нового, отличного от привычного в такой музыке образного ряда?
Øscillatör - Experiment XIII (2011), Technical Death Metal/Deathcore/Progressive