1. Не имеет значения, всё равно такой точки не будет.
2. Можно посчитать:
- барабанщик занимает в среднем 4 кв.м с установкой,
- столько же занимает каждый музыкант, который немного двигается в течение репетиции,
- по квадратному метру на два портала и метр на монитор драммеру,
- ещё метр на стойку с усилками и микшером,
- часто приходят гости, друзья или кто-то слушается в группу, или группу прослушивают, да и пиво сложить и чипсы куда-то надо, поэтому ещё три квадрата на диван,
- метр на мёртвую зону у двери.
Итого, при двух гитаристах, басисте, вокалисте и драммере для комфорта мы получаем помещение в 28кв.м, т. е. 4х7кв.м. Можно накинуть ещё пару метров до 30-ти, т.к. помещения 4х7 встречаются редко, а вот 5х6 часто.
Разумеется, можно возразить, что есть группы, где помимо 2-х гитар есть ещё и клавиши, но обычно такой набор присутствует в группах, которые играют всякий блэк, дум, пауэр, разновидности готики, а значит пусть мучаются, потому что нехуй играть всякую хуйню.
3. Абсолютной универсальности всё равно не достигнуть, но если исходить из того, что точка будет разноплановой по характеру команд и в ней будут рубить и мясо и попсу, то желательно иметь:
- хороший мощный ламповый гитарный стэк (я бы предпочёл Mesa Triple Rectifier);
- обязательно какой-нибудь ламповый комбарь Fender или Rivera, т.к. в них хорошо звучат всякие реплики и копии классических стратов и других сингловых гитар (если же в группе два гитариста с хамбами, то одного надо выгнать и взять с синглами. если оба с синглами, то надо выгнать обоих и взять одного с хамбами, потому что хорошо, когда есть такой комбарь, но ещё лучше, когда он молчит);
- хороший мощный ламповый стэк (я бы предпочёл любой Markbass 500W, или Ampeg SVT 2 PRO с кабинетами 4х10), если транзисторы, то надо стараться избегать всяческих Classic серий, т.к. они обычно заточены под басы с синглами, которые могут звучать и в незаточенный под них аппарат, а вот с хамбами из них приходится выжимать звук. С транзисторами бы Epifani конечно, но очень дорого, если лень заморачиваться хорошим транзисторным аппаратом, то надо выгнать басиста с синглами.
- барабаны бы ТАМА устроили, Mapex, или DW. не самых бюджетных серий, естественно. педаль/кардан, железо и малый должны быть у драммера свои. поскольку барабаннер - это человек у которого ноги как ни у кого другого растут из жопы, то подзвучка на бочку, остальное можно не подзвучивать, т.к. читаемость остальной кухни есть вопрос грамотной отстройки музыкантами своего аппарата, в частности ручек gain и volume/master. если все всё отстроили, а кухню не слышно, то надо выгнать гитариста с синглами;
- усиление мониторной линии доставило бы мне в исполнении Crown, пульт желателен с эффектами, иначе вокалист будет чувствовать себя обделённым при настройке, и очень-очень-очень качественными крутилками (дальше объясню почему);
- мониторную линию я бы вынес в отдельную строку, т.к. по хорошему в ней должен быть только вокал, за искл. того канала, который отвечает за бас драммеру, и какой бы марки и кач-ва она не была - вокалисту всегда всё будет херово, он никогда не будет себя слышать, постоянно будет ныть, что все слишком громко играют, бегать к пульту и крутить очень-очень-очень качественные крутилки, которые должны быть таковыми именно из-за этого. поэтому бренд и кач-во линии не являются принципиальным вопросом; разумеется, вы возразите, что есть ещё и клавишник, но хороший клавишник услышит себя и в херовых мониторах, а вокалисту можно просто сказать, что он в мониторах один, он всё равно нихуя не поймёт. если клавишник херовый, то его надо выгнать. хуже гитариста с синглами только херовый клавишник.
4. 1200 за три часа
так, теперь почему я за ламповый аппарат.
на гитарах из лампы надо выжимать звук, надо уметь играть, транзисторы расслабляют и для гитаристов с синглами, а если мы их выгнали, то нахуй нам транзисторный аппарат?
что касается баса, то единственный человек, у которого помимо ног из жопы растут ещё и руки, - это басист. на транзисторном аппарате вся его неровность по динамике тут же вылезает. если вы не слышите, что ваш басист лажает, то надо выгнать гитариста с синглами, а басиста попросить сделать бас потише (кстати, вокалист после этого немного оживится). единственный басист, который играет ровно на транзюках и его всегда слышно - это Я, но Я с вами не играю и у меня в группе нет гитариста с синглами. поэтому покупайте лампу на бас.
почему аппарат должен быть мощным.
не для того, чтобы его распидоривали на полную катушку, а для того, чтобы у музыкантов из жопы кефир полился уже на 70% мощности. тогда они никогда не будут залуплять его на полную катушку, он не будет работать на износ, прослужит долго и все будут счастливы, кроме вокалиста, но его всё равно никто никогда не слушает.
если вы вздумаете распидорить этот аппарат в таком помещении на полную, то вокалист может просто сесть и заплакать, а гитарист с синглами умрёт. чтобы этого не происходило, на базе нужен грамотный админ, в него как раз можно переквалифицировать гитариста с синглами.
вроде ничего не забыл...