Живьем на голосе я бы попробовал Sennheiser е835. Насколько мне известно, е835 сложней завести, чем простой sm58, и он требует меньше эквализации, довольно неплохо прорезает общую кашу. Я не в курсе, в городе они у кого-нибудь были, или нет, может, кто что может добавить по е835.
Октавы бывают хорошие, но не динамические точно. И, конечно, не популярные среди диванных реперов-нищебродов МК219/МК319, придающие любому инструменту дивный призвук помойного ведра, особенно, если запись идет в неподготовленной комнате. Весьма и весьма нехило звучат карандашики со сменными капсюлями МК012, это хорошие и вполне себе универсальные микрофоны, хоть и выглядят на мой вкус жалко. Интересно звучат МК102, засветившиеся в нескольких песнях Pomplamoose. Вся линейка МК101, МК102, МК104, МК105 довольно многообещающа. А что насчет мк319 - сколько раз приходилось сталкиваться с этим чудом советской инженерии, что уже тошно смотреть на него. Лемминги, купившись на рекламу, покупают их сотнями. Мой RODE NT1000, даже если его накрыть мокрым полотенцем, всегда будет звучать лучше, честнее и читаемей в миксе, чем убогая 319 октава. Это моя позиция, основанная на многолетнем опыте. Я могу предположить, что многие китайские микрофоны в той же ценовой категории звучат лучше октавы мк319. Какие-нибудь MXL V67 или MXL 2003.
Shure SM58, я считаю, сильно переоцененный микрофон, разработка которого диктовалась преимущественно соображениями ударопрочности. Studio в словосочетании Studio Microphone 58 обозначает не звукозаписывающую студию, а телестудию, где важна не столько правильная звукопередача, сколько разборчивость слов и устойчивость к повреждениям. У Shure даже был рекламный ролик про падающий с 7 этажа SM58, который включают, и он работает как обычно. С 1966 года появилось как минимум несколько ручных микрофонов, не уступающих SM58. Даже сами Shure выпустили Beta 58a, микрофон следующего поколения, который по стандартам сегодняшнего дня гораздо лучше подходит для рокового вокала. Но SM58 продолжают традиционно закупаться во все клубы, бары и рестораны. Звукорежиссеры привыкли к 58 шуру, и знают, чего от него ждать, а пробовать другие вокальные микрофоны - это лишний гемморой, трата денег и времени.
Короче, я голосую за Sennheiser e835 (3000р+) или Shure beta58a (5200р+). Но в любом случае микрофоны надо тестить, слушать и делать выводы.