Автор Тема: Качество концертного звука.  (Прочитано 5725 раз)

Оффлайн Antonio

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 433
  • Карма: 16
Качество концертного звука.
« : 07 Ноябрь 2011, 14:52:14 »
Очень познавательную статью нашел недавно; зацените, может, полезно кому будет.
Про вокал и концертный звук.
http://www.novmuz.net/index.php?name=Pages&op=page&pid=125

Оффлайн avksound

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Карма: 14
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #1 : 09 Ноябрь 2011, 17:35:36 »
 про барабанный звукосъем ваще чушь написана.

Оффлайн Grifmaster

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Карма: 132
  • www.zlo25.com
    • E-mail
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #2 : 09 Ноябрь 2011, 18:30:29 »
обоснуй. насчет пляски от оверхэда в смысле настройки ударных я в корне подпишусь.
....сказал Гриф и на всякий случай  нежно перезарядил rocketlauncher......

Оффлайн avksound

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Карма: 14
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #3 : 10 Ноябрь 2011, 09:11:12 »
Однако, как известно, лучше всех знает, как звучит его инструмент, сам музыкант. Среди звукорежиссеров бывшие барабанщики встречаются нечасто. - вот чушь. зачастую банабанщик даже понятия не имеет, как должна звучать его бочка в зале, его дело - играть. А вот звукари, наоборот, обязаны знать особенности настройки любого перкуссионного инструмента В остальном по барабанам согласен.

Оффлайн PsyDoZa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 681
  • Карма: 44
  • Всё, что ты знаешь - ложь!
    • E-mail
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #4 : 10 Ноябрь 2011, 10:22:52 »
Звукопер в штате группы - и большинство проблем с концертным звуком теряют актуальность) А статья да, местами интересная...

Оффлайн Grifmaster

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Карма: 132
  • www.zlo25.com
    • E-mail
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #5 : 10 Ноябрь 2011, 10:25:31 »
я бы обратил внимание на это:
"для правильного баланса партии ударных не обязательно нужны все мельчайшие детали. Тем более не нужны они, за редким исключением, в общей партитуре и, следовательно, в конечном миксе. Перегруженность множеством отдельных мелких звуков рассеивает внимание, отвлекает слушателя от главных партий. А нередко какая-нибудь ride-тарелка "торчит" на переднем плане, мешая даже солисту-вокалисту, не говоря уже о других инструментах."

my method:
Наиболее естественно звук всей установки передают 2 оверхэда, спанорамированные +/- 2 часа, с учетом недостатоточности НЧ в их сигнале. На небольших площадках правильно установленный оверхэд снимает вопрос с обязательной подзвучкой томов и хай-хэта.
После остаются 3 проблемных места - бас-барабан, флор и пружина малого барабана. Как они будут звучать- дело вкуса режиссера. Я стараюсь найти акцент (кик) бочки, подмешать его в оверхэды и и дальше плясать от необходимого в миксе низа. То же верно и для остальных котлов, с учетом их АЧХ - всё аккуратно плюсуется к оверхэду.
Потом корректируем частоты (чаще всего малого) исходя из расположения в миксе во время игры всего коллектива, избегая солирующей партии какого-то инструмента =)
Если в процессе настройки вы недевольены результатом - нажмите all mute, сходите покурить и по возвращении попросите барабанщика поиграть "всухую", без озвучки, и начинайте заново, запомнив, как звучит данная установка на самом деле.

....сказал Гриф и на всякий случай  нежно перезарядил rocketlauncher......

Оффлайн Дима_FeSS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2488
  • Карма: 488
  • Stop BullShit music!
    • E-mail
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #6 : 10 Ноябрь 2011, 12:53:50 »
Статья познавательная, спасибо, но написанная явно не про концерты рокового направления. Имейте это ввиду, господа.
Листик осиновый с ветра поймаю,
И Легким движеньем привычным,
Скотчем к залупе его примотаю,
И стану чуть-чуть античным.

Оффлайн Grifmaster

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Карма: 132
  • www.zlo25.com
    • E-mail
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #7 : 10 Ноябрь 2011, 13:38:36 »
Дмитрий, а не могли бы вы, как специалист, подробно объяснить, чем технологически отличается рок-концерт от, скажем, джазового сейшна? Состав инструментов достаточно сходный.
....сказал Гриф и на всякий случай  нежно перезарядил rocketlauncher......

Оффлайн Crescendo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4910
  • Карма: 3544
  • ~--< N >--~
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #8 : 10 Ноябрь 2011, 14:42:22 »
Никто не умеет играть, мб?)))
митал кал

Оффлайн Дима_FeSS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2488
  • Карма: 488
  • Stop BullShit music!
    • E-mail
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #9 : 10 Ноябрь 2011, 15:26:42 »
Дмитрий, а не могли бы вы, как специалист, подробно объяснить, чем технологически отличается рок-концерт от, скажем, джазового сейшна? Состав инструментов достаточно сходный.

Ваш стеб понятен, но зря, зря. =) Задачи стоят несколько разные. Условия работы разные.

Для того, чтобы говорить о средставх и целях, нужно задать начальные условия. Потому что от площадки к площадке нач условия меняются. Начальные условия это, например, размер сцены и ее заглушенность. От размера сцены сильно зависит  количество вредных/сторонних сигналов, которые к нам придут в различные источники съема на площадке. Например, это соотшение мощности бэклайна и переда, насколько беклайн отдает в зал. Если в начальные условия вписать тот или иной стиль музыки, все получится гораздо инетреснее. Джазисты гораздо лучше будут себя чувствовать на маленькой площадке, где установка подзвучена 2 оверами и бочкой, а слушать они друг друга будут из прямых источников сигналов, рокеры же в таких условиях просто умрут и оглохнут. Что очень часто происходит, к примеру, в клубе БСБ. Это только один из моментов.

По поводу микрофона и расстояния работы с ним постановка вопроса товарища в статье очень субъективна. Кроме низа при плотной работе с микрофоном приподнимается все ачх ниже 800-1000. а ~500 это самая жирная частотка голосовая в динамичной музыке. Плюс при работы в скотских условиях маленькой сцены и плохой звукоизоляции в вокальный микрофон лезет столько гавнища, что пипец. Чем дальше вокалист работает с микрофоном в этой ситуации тем в более геометрической прогрессии падает его уровень, частотка и читабельность.
Листик осиновый с ветра поймаю,
И Легким движеньем привычным,
Скотчем к залупе его примотаю,
И стану чуть-чуть античным.

Оффлайн Grifmaster

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Карма: 132
  • www.zlo25.com
    • E-mail
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #10 : 10 Ноябрь 2011, 15:32:47 »
Джазисты гораздо лучше будут себя чувствовать на маленькой площадке, где установка подзвучена 2 оверами и бочкой, а слушать они друг друга будут из прямых источников сигналов, рокеры же в таких условиях просто умрут и оглохнут.
это больше подтверждает предположение Crescendo =) многим рокерам неизвестна технология звучания "от себя" -  когда инструменты изначально на сцене сбалансированно звучат и никто не пытается завалить всех остальных.  Я например, люблю играть громко на сцене, но при этом четко различать барабан и вокал, в таком же режиме репетирую и выступаю, мне комфортно. Все музыканты четко понимают, что громкость вокала на сцене наверняка близка к предельно возможной и это край. Дальше сцены -  deep purple...
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2011, 15:42:32 от Grifmaster »
....сказал Гриф и на всякий случай  нежно перезарядил rocketlauncher......

Оффлайн Дима_FeSS

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2488
  • Карма: 488
  • Stop BullShit music!
    • E-mail
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #11 : 10 Ноябрь 2011, 15:36:03 »
Джазисты гораздо лучше будут себя чувствовать на маленькой площадке, где установка подзвучена 2 оверами и бочкой, а слушать они друг друга будут из прямых источников сигналов, рокеры же в таких условиях просто умрут и оглохнут.
это больше подтверждает предположение Crescendo =) многим рокерам неизвестна технология звучания "от себя" -  когда инструменты изначально на сцене сбалансированно звучат и никто не пытается завалить всех остальных.

Я это проповедую в БСБ уже полтора года.

Однако, как известно, лучше всех знает, как звучит его инструмент, сам музыкант. Среди звукорежиссеров бывшие барабанщики встречаются нечасто. - вот чушь. зачастую банабанщик даже понятия не имеет, как должна звучать его бочка в зале, его дело - играть. А вот звукари, наоборот, обязаны знать особенности настройки любого перкуссионного инструмента В остальном по барабанам согласен.

Ты крайне не прав. В этой же статье написано, что характерное звучание должно присутствовать в инструменте изначально, иначе никто тебе его не вытянет. Это означает, что БОЛЬШУЮ часть звука формирует МУЗЫКАНТ, и музыкант не музыкант вообще, если не знает какой у него звук ДОЛЖЕН БЫТЬ и какой ЕСТЬ. Поверь, совершенно не нужно заморачиваться над сигналом грамотного музыканта. Он просто звучит и ложиться в микс и все. И это правильно. Если он не звучит, тогда уже в зале он круттиться вертиться, а нихуя все равно жирного не получается, инфа 99%.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2011, 15:50:55 от Grifmaster »
Листик осиновый с ветра поймаю,
И Легким движеньем привычным,
Скотчем к залупе его примотаю,
И стану чуть-чуть античным.

Оффлайн Random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1059
  • Карма: 43
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #12 : 10 Ноябрь 2011, 16:10:58 »
Однако, как известно, лучше всех знает, как звучит его инструмент, сам музыкант. Среди звукорежиссеров бывшие барабанщики встречаются нечасто. - вот чушь. зачастую банабанщик даже понятия не имеет, как должна звучать его бочка в зале, его дело - играть. А вот звукари, наоборот, обязаны знать особенности настройки любого перкуссионного инструмента В остальном по барабанам согласен.
Ты крайне не прав. В этой же статье написано, что характерное звучание должно присутствовать в инструменте изначально, иначе никто тебе его не вытянет. Это означает, что БОЛЬШУЮ часть звука формирует МУЗЫКАНТ, и музыкант не музыкант вообще, если не знает какой у него звук ДОЛЖЕН БЫТЬ и какой ЕСТЬ. Поверь, совершенно не нужно заморачиваться над сигналом грамотного музыканта. Он просто звучит и ложиться в микс и все. И это правильно. Если он не звучит, тогда уже в зале он круттиться вертиться, а нихуя все равно жирного не получается, инфа 99%.
ППКС. Если барабанщик (да и любой музыкант, собственно) не знает, как ДОЛЖЕН звучать его инструмент, грош ему цена. И даже самый крутой звукореж тут не поможет. Музыканту вполне дозволено не знать, какими средствами звукореж добьется нужного саунда. Но какой звук должен у него быть, музыкант обязан знать, и еще - обязан уметь объяснить это звукорежиссеру. Ибо звукорежиссер не обязан быть телепатом.
Как-то так :)

Оффлайн Mozgman

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Карма: 72
  • Zombieeee!
    • E-mail
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #13 : 10 Ноябрь 2011, 16:16:39 »
Цитировать
Это означает, что БОЛЬШУЮ часть звука формирует МУЗЫКАНТ, и музыкант не музыкант вообще, если не знает какой у него звук ДОЛЖЕН БЫТЬ и какой ЕСТЬ. Поверь, совершенно не нужно заморачиваться над сигналом грамотного музыканта. Он просто звучит и ложиться в микс и все.
Прям пиздец как согласен с этим оратором. Профессиональных чуваков рулить одно удовольствие. Они звучат изначально круто и можно просто наслаждаться их игрой

Оффлайн avksound

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Карма: 14
Re: Качество концертного звука.
« Ответ #14 : 10 Ноябрь 2011, 16:35:48 »
Цитировать
Ты крайне не прав. В этой же статье написано, что характерное звучание должно присутствовать в инструменте изначально, иначе никто тебе его не вытянет. Это означает, что БОЛЬШУЮ часть звука формирует МУЗЫКАНТ, и музыкант не музыкант вообще, если не знает какой у него звук ДОЛЖЕН БЫТЬ и какой ЕСТЬ. Поверь, совершенно не нужно заморачиваться над сигналом грамотного музыканта. Он просто звучит и ложиться в микс и все. И это правильно. Если он не звучит, тогда уже в зале он круттиться вертиться, а нихуя все равно жирного не получается, инфа 99%.
Димон, я имел ввиду - музыкант на сцене должен просто делать своё дело, при это имея грамотную технику звукоизвлечения. Барабанщик не должен вдаваться в подробности работы компрессоров и гейтов на альтах, он не должен думать о том, сколько ревера нужно накрутить на сольник в балладе - для этого есть звукорежиссёр, который владеет техническим вопросом лучше барабанщика - знает, как поднять параметрикой серединку в бочке, чтобы она аж хрустела, как задавить компрессором неугомонный флор, как грамотно развести панораму.. Я не говорю о том, что музыкант не обязан быть музыкантом. Звук-то весь по сути строится от барабанов - их как первоисточник нельзя по громкости отрегулировать, в отличие от всего остального. Гитары и прочее всегда можно прибрать. Барабанщики с крутилками не дружат, в отличие от владельцев струнных инструментов с электроникой, требующей усиления.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2011, 17:06:04 от Grifmaster »