Продолжаем знакомство с новыми альбомами групп известных и не очень.
Rammstein / Rosenrot / 2005
ВНИМАНИЕ! Все ссылки только для пользователей Приморье-он-Лайн, для тех кто на модеме, можно качать по primorye-primorye, для пользователей АДСЛ, кто живет во Владивостоке, траффик - 0.19 копеек, для других городов 0.69 копеек.
http://ftp://ftp.vlad.ru/upload/graf/rammstein/2005%20-%20rosenrot/Rammstein начинали с механистичных бравурно-тоталитарных маршей, весьма обильно и правильно сдобренных смачной электроникой, за что, собственно, нам и полюбились (ну хорошо — мне полюбились). Со временем они обнаружили у себя способность делать тягучие и проникновенные баллады, в которых электроника и механистичность стали незаметно отползать куда-то вдаль, уступая место симфоническим оркестрам и густому, аки деревенская сметана, пафосу.
Народившееся в результате новое звучание группы во всей своей красе показало себя на «Mutter» — альбоме, вознёсшем Rammstein на недосягаемую высоту. Тогда ещё процесс «отползания» парням удавалось контролировать, однако в дальнейшем они эту уникальную способность утратили практически полностью. «Reise, Reise» хоть и был хорош, но в основном благодаря двум довольно «несерьёзным» песням — про Москву и про Америку, которые своей «несерьёзностью» несколько выбивались из общего ключа. А ключ, надо заметить, уже начинал набивать оскомину.
И вот — «Rosenrot» (стихи, однако), вышедший всего через год (опять стихи) после предыдущего альбома. Rammstein тратят всё меньше и меньше времени на новый релиз — если между «Sehnsucht» и «Mutter» прошло аж 4 года (в середине, правда, был «Live Aus Berlin», но он не считается), между «Mutter» и «Reise, Reise» — 3 года, то тут управились за один.
Тому есть объяснение — довольно значительная часть песен была записана ещё для «Reise, Reise», но тогда они на диск не попали по причине, как мне думается, своей откровенной вторичности, хотя сами музыканты туманно вещают о «несоответствии общей концепции альбома», и так далее в том же духе. Но как ты ни вещай — получилось слабо и неубедительно, и разглагольствования о «концепции» ситуацию не спасают, как и попытка запеть на испанском, а также срифмовать вазелин с кокаином.
Впрочем, надо сделать поправку — слабо и неубедительно для Rammstein, какими мы их знали на «Mutter». Мастерство всё-таки не пропить и концепциями не испоганить (хотя если очень сильно постараться — то можно, конечно).
И тем не менее — скучно, девушки.
Скучно.