Автор Тема: Bass тембр - do you like it? или - кому что нравится?  (Прочитано 20501 раз)

Оффлайн jbass

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 909
  • Карма: 11
  • Че вы тут делаете?, А?.. кино-то уже кончилось
в поисках "своего" звука некоторые из нас, и в том числе - я, перебрал много инструментов за свою бытность...
раньше в "советское время" мы могли только мечтать о таком разнообразии, но время не стоит на месте -
горизонты познания, так же как и границы государств расширяются,.. при помощи тех же пресловутых "новых технологий" i-net.
но иногда масса выбора, или как по-точнее назвать - свобода выбора мешает осознать "что тебе надо!"
предлагаю данный топик в качестве обсуждения и предпочтений того или иного инструмента
в том числе показать новичкам музыкальной индустрии на что можно ориентроваться в поисках инструмента и того или иного "своего звука"!!!

для начала - видео обзор
<a href="https://www.youtube.com/v/EfJ102A73Ec" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/EfJ102A73Ec</a>

Вот по списку TOP-3-х моих предпочтений:
имея в арсенале и ладовые инструменты и безладовые, мне больше всего понравилось звучание пьезо-безлада
1 - Rob Allen Deep 5 - ставлю ему от своих ушей 10 баллов!
я не уповаю на последнюю инстанцию! боже упаси... это все лишь мое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение...
хотел подключить голосование. но не нашел нужной "кнопоки"
поётому... и далее
2 - Fender Jazz bass - ну просто "классика жанра" без фанатизма и выeбонов!!! Универсальный инструмент в том числе игрой - slap...
3 - Rick Turner Renaissance bass & Gibson SG bass - просто для меня открытие, потому что никогда не был брендофилом и игнорировал "не басовую компанию" Gibson, тем более SG - как "рокерский" инстурмент,.. а нет - удовлетворил Gibson SG своей статностью звучания мои уши!

и тройка "отстоя"; правда опять - СУБЪЕКТИВНО и ориентированно на тот стиль музыки, который предпочитаю Я - jazz-rock Fusion
Добавлю еще то, что некоторые партитуры-импровизаций в этом видео-обзоре сделаны в повышенных тиситурах; регистрах, и не всегда удачно-подобранной EQ-лизацией...
1 - Estev PS-CB Contrabajo - всетаки акустический бас должен звучать по-жирнее... а значит уместить бас-тембр в мензуру "классики" - неудачное решение...
2 - Rickenbacker 4003  - для меня его драйв просто выводит из себя свои жужжанием...
3-е место разделил бы между Yamaha BB3000 и Ibanez BTB705 - первый как безхарактерно-тупое звучание, второй - как мое разочарование в этом неплохом инструменте (как показалось на первый взгляд) или мало тактов ему отдали?..

TOP-инструменты в данных руках и на той аппаратуре тоже не вошли ни туда ни сюда... как бы остались в стороне по причине - ну нет там в разы больше кайфа, исходя из своей ценовой категории!!!
имея в виду F-bass BN-5; Fodera imperior II 6-ка; Adamovic MBC Bart Soeters signature

теперь ВАША очередь: welcome bassmans...
PS: спора не будет, в срач и полемику нигилизмов встревать не вижу смысла по причине: сколько ушей - столько и мнений!
валяйте...ждем комментариев и новых видео-обзоров
« Последнее редактирование: 25 Май 2013, 12:19:57 от jbass »
лабаю как за растрату... беру недорого

Оффлайн jbass

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 909
  • Карма: 11
  • Че вы тут делаете?, А?.. кино-то уже кончилось
A вот и coda':
а то я подумал, что мой любимый Takamine PB и TUNE забыли по причине "ну ваще отстой" а нет - самое лучшее "на десерт!"
<a href="https://www.youtube.com/v/b18TIJpYXSY" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/b18TIJpYXSY</a>
причем обратите внимание - все последние 4 гитары - японского производства!
« Последнее редактирование: 25 Май 2013, 01:23:48 от jbass »
лабаю как за растрату... беру недорого

Оффлайн som_kla

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 663
  • Карма: 40
  • о_О
Так теперь нужно еще хороший обзор записать!) P.S.: обзор шикарный
« Последнее редактирование: 25 Май 2013, 08:37:44 от som_kla »


Оффлайн Samoth

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
  • Карма: 30
    • E-mail
вот вопрос один,на всех инструментах надо поиграть чтобы адекватно про них понимать звучание? я вот мало на каких играл,мне вобще тяжко )
АлахАкбар

Оффлайн jbass

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 909
  • Карма: 11
  • Че вы тут делаете?, А?.. кино-то уже кончилось
вот вопрос один,на всех инструментах надо поиграть чтобы адекватно про них понимать звучание? я вот мало на каких играл,мне вобще тяжко )
"понимать звучание" - это что то новенькое! если речь идет об удобстве звукоизвлечения - тогда другое дело...
если много факторов "удобства" как
- тактильные ощущения левой, правой руки;
- межструнное расстояние
- мензура в конце концов
и тем более есть разные струны, вот например куча мнений только об flatwound strings
http://www.basstream.ru/index.php?topic=103806.0
http://www.basstream.ru/index.php?topic=111151.0
и весь это пасьянс может привести к разным результатам на одном и том же инструменте... а в разных руках? да при правильной настройке девайса?...
тут можно просто утонуть в обсуждении каждой "фенички"... уйдя в фетиш и прочие извращения...

Так теперь нужно еще хороший обзор записать!)
от слов - к делу! чем постить много буковок - проще выставить семпл или видео-youtube
в любом другом случае есть хорошая поговорка:
Что русскому хорошо, то немцу - смерть!!!
в данной теме хотелось просто услышать чужие мнения и примеры на то, что выложат на обзор форумчане
так сказать "веяния моды" - ПРЕДПОЧТЕНИЯ на bass-sound потребителей и производителей...
а то в иной раз смотришь обзорчик и думаешь:
- вроде иструмент "не из дешевых" и руки на месте у исполнителя, а кайфа от звучания инструмента - нет!
как в следующем видео, демонстрация техники игры... да и только!
если поменять инструмент исполнителю - то ничего не измениться... даже поменяв бас на ударные
<a href="https://www.youtube.com/v/VumkUzZXhww" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/VumkUzZXhww</a>
« Последнее редактирование: 25 Май 2013, 12:16:21 от jbass »
лабаю как за растрату... беру недорого

Оффлайн Samoth

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
  • Карма: 30
    • E-mail
короче надо написать на какой звук стоит,а на какой нет )
как раз про Майонез хотел написать, когда искал последий бас, то предлагали его, но сколько не слушал, не могу проникнуть, нет в нем чего интересного, даже крутой музыкант не показатель : http://www.youtube.com/watch?v=FCglwnmEsA0
нравится звук  Sandberg ов джаз басов, примерно такой http://www.youtube.com/watch?v=MsVwD4Vy07w  видимо напоминает Жабу Маркус Меллер едишн ) тоже нравится звук его
очень проникся звуком Японского зотика (Xotic ) универсальность какаято у него чтоли, видео всякие смотрел,звук нравится )
http://www.youtube.com/watch?v=uWQ8bmW8kWs&feature=share  и тест одной модели http://www.youtube.com/watch?v=LqoggUr2xb8
по безладу даже не знаю, Ф бас конечно крутая фирма, но почемуто мне больше нравится Zon на котором играет Майкл Менринг - Hyperbass и еще какойто http://www.youtube.com/watch?v=xx1RccwlF5g и басы Джерси Дрозд ( Jerzy Drozd )
прямо тягучий бас у них ) http://www.youtube.com/watch?v=xvz73t6mSaY  на пенсию куплю у него или с ебея ))
для металлу мне вот прямо нравится рёв ! т.е. он рычит рвет и мечит и мочит Spector Alex Webster http://www.youtube.com/watch?v=oqa_-uk-eKQ
про Рикенбекер 4004 , видимо он для Рокобили, хотя басист Marduk на нем записывается и играет на концертах блек метал ) но мне не нравится какойто нЕмощностью чтоли )
Фодеры все в принципе звучат похоже, остается их только взять в руки с сравнивтаь Емпероры и остальные модели, но "академическая" вылизанность мне не совсем по душе, хотя есть еще один монстр )  это госпел бас Ken Smith , ну тоже не могу сказать адекватно, да крутой звук, мне именно больше устраивает чем Фодеры ) но форма ФОдеровская победит в любом случае )http://www.youtube.com/watch?v=ytU2BedreOg 
почемуто не нравится мне ЕБММ , ну вобщем неприязнь какаято, вроде красиво поют, но немоё
есть еще куча басов которые мне нравятся и не нравятся, всех по моделям не вспомнить, больше по стилям можно вспоминать и по технике игры, не все играют во всех стилях так как я хочу (как мне нравится), поэтому это еще труднее, есть еще пару басов которые вспомнить могу, это вроде несуществующий Kubicki Ex-Factor , не то что у него супер звук, но чтото есть в нем запоминающееся http://www.youtube.com/watch?v=qCjwMRognQM , потом всеми любимая Yamaha TRB-6 JP ) http://www.youtube.com/watch?v=lS0pN8X8VTE ну и еще куча звуков, которые так или иначе перечекаются между собой тембрами, подачей и т.д. кстати говоря, Варврик в прошлом году выпустили кучу именных моделей, видим хотят поднять объемы продаж этим, но басов там куча вышла, еще и старые модели обновили, формы, даже Стиву Бейли дали новый безлад, теперь он не с Фендером ) http://www.youtube.com/watch?v=CmSuaPoZvt8
АлахАкбар

Оффлайн jbass

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 909
  • Карма: 11
  • Че вы тут делаете?, А?.. кино-то уже кончилось
Samoth спасибо за обзор... ну а как все-таки выглядит твоя категорийность бас-тембров по TOP 3-м местам? и соответственно "отстойный" звук на твой взгляд?
с чем бы тебе хотелось не расставаться на всю оставшуюся жизнь или забрать с собой в мир иной?  
лабаю как за растрату... беру недорого

Оффлайн Violent_Revolution

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 37
А можно тупой вопрос? Сколько бассистов могут позволить себе хайенд, и сколько реально смогут использовать все возможности звучания оного на полную? Вот я например играю средне-паршиво, задрачивать струны по 8 часов в сутки некогда - надо топать, чтобы было что полопать; короче, я с кен-смитом в руках буду выглядеть как обезьяна с гранатой. С учетом хаерастости, сходство будет неиллюзорным. В связи с чем рац.предложение, может стоит обозревать что-то более приземленное доступное?
- Откуда дровишки?
- Сарай разобрали. Отца, слышишь, пи##ят? А я убежал.

Оффлайн som_kla

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 663
  • Карма: 40
  • о_О
А можно тупой вопрос? Сколько бассистов могут позволить себе хайенд, и сколько реально смогут использовать все возможности звучания оного на полную? Вот я например играю средне-паршиво, задрачивать струны по 8 часов в сутки некогда - надо топать, чтобы было что полопать; короче, я с кен-смитом в руках буду выглядеть как обезьяна с гранатой. С учетом хаерастости, сходство будет неиллюзорным. В связи с чем рац.предложение, может стоит обозревать что-то более приземленное доступное?
так обозревай то, что тебе "по силам", никто же не мешает. Я кроме варвиков и ибанезов ничего толком не щупал, не говоря о возможности часик подержать в руках чем-либо бас. Но зато те же не бюджетные варвики не все щупали, и поэтому считаю уместным написать об этом. Но немного погодя)


Оффлайн Samoth

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 446
  • Карма: 30
    • E-mail
А можно тупой вопрос? Сколько бассистов могут позволить себе хайенд, и сколько реально смогут использовать все возможности звучания оного на полную? Вот я например играю средне-паршиво, задрачивать струны по 8 часов в сутки некогда - надо топать, чтобы было что полопать; короче, я с кен-смитом в руках буду выглядеть как обезьяна с гранатой. С учетом хаерастости, сходство будет неиллюзорным. В связи с чем рац.предложение, может стоит обозревать что-то более приземленное доступное?
надо всегда к чемуто стремиться, покупка дорогой палки как раз будет толчок к освоению новых приемов, ходов, технических моментов и т.д., если  сидеть и думать что я хреново играю, и при этом продолжаю бухать пивко или гулять по улице, вместо того чтобы 1 час в день уделить или через день + репы с кем то, то может и никогда не захочется купить себе Кен Смита или 12 струнный кастом дрын )
АлахАкбар

Оффлайн Violent_Revolution

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 514
  • Карма: 37
Ребят, так я и говорю - беру ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе :)
Да и не в стремлении к самосовершенствованию дело, не каждый мнит себя вторым Миллером или Пасториусом.
- Откуда дровишки?
- Сарай разобрали. Отца, слышишь, пи##ят? А я убежал.

Оффлайн som_kla

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 663
  • Карма: 40
  • о_О
Так и быть, составлю "скромное" описание)
Как я уже писал, я юзал не большое количество басов, есть марки о которых я даже не слышал, но тем не менее смогу найти нужный мне звук, если вдруг не устроит имеющийся. Семен писал про спектры, и я решил тоже внести свою лепту по поводу того, что знаю об этих басах) Когда зарождалась фирма варвик, то именно исходя из формы спектра, а так же его звука, был сделан первый, и один из самых востребованных басов фирмы варвик. Спектры шикарны, как в плане звука, так и в плане внешнего вида. И варвик и спектор качают, однако, что есть у одних, того нет у других. Спектры имеют более "широко расходящийся" низ, нежели варвик. Но различные мелодичный рифы несомненно круче звучат на спектрах, нежели на варвиках, в то время как прокачи, в моем понимании, все же более читаемы на варвиках. для примера:
warwick strimer jazzMan 5 - http://rghost.ru/46243667
Spector euro 5 - http://rghost.ru/46243656
Опять же, как бы мне не нравились басы фирмы варвик, далеко не все их басы звучат адекватно. Мне не нравятся вообще все корветы, именно их тембральной окраской http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2QbGoM3jghM Но в плане позвенеть, они имеют очень рассыпчатый лязг, что я считаю достоинством, нежели недостатком.
Одно время я был большим фанатом болченой тумбы, но, как говорят обладатели сквозных, "ты обожаешь болченые пока не попробуешь сквозные"))) Хотелось бы сказать что на данный момент я имею только сквозной тамб, и мне более даже чем достаточно этого звука. Этот бас имеет очень характерный, и не с чем не сравнимый рык нижней середины, который вряд ли накрутишь чем-то другим, не имея этой бас гитары http://www.youtube.com/watch?v=wn2muz9EL6Q Буквально неделю назад мы с басистом группы SW тестили мою тумбу, и его модулус, и первое что он сказал по поводу звука тамба - он реально гнусавый. Наверное это самый основной критерий окраски этого звука, он как будто стонет, рычит, и звенит одновременно. Ну да ладно, зато он очень очень тяжелый, больше 5 кг, маленькие рога (верхний рог заканчивается в районе 16го лада), бас клюет, и гриф толстый.
Среди продукции варвик хотелось бы обратить внимание еще на две модели, а именно стример стейдж 1, а также тамб сингл кат. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=U12vvP1rkys
http://www.youtube.com/watch?v=5-BqhrTq-4o
Эти басы я сам не щупал, но исходя из множества просмотренных видео могу судить о вменяемости их звука.
Так же юзал Модулус Фанк лимитед, и могу сказать одно - я не ожидал что он так запоет)) Изумительный слеп. Мне буквально не хотелось выпускать ее из рук)


Оффлайн jbass

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 909
  • Карма: 11
  • Че вы тут делаете?, А?.. кино-то уже кончилось
Ребят, так я и говорю - беру ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе :)
Да и не в стремлении к самосовершенствованию дело, не каждый мнит себя вторым Миллером или Пасториусом.
можно я прокомментирую ответ на твой посыл? добавив свое мнение...
ну вот ты говоришь - по одежке надо протягивать ножки! все верно... ни кто с этим не спорит...
если ты находишься в самом начале творческого пути, причем "не этим зарабатываешь на жизнь",
это не означает что надо брать в руки "что попало", или как у девушек есть поговорка - "спать с кем попало", потому что "дешего купил"!

Но пока ты неопытен и не понимаешь - что для тебя является эталонным звучанием (не говоря о мастерстве)
как ты оптимизирует свои затраты на эксперименты? покупая тот или иной инструмент?...
в нашем "ауле" (Владивосток и ДВФО в целом) это гораздо сложнее, чем в той же Moskow...
да и то - от ошибок трудных ни кто тебя не застрахует...
и далее
 
« Последнее редактирование: 25 Май 2013, 21:26:33 от jbass »
лабаю как за растрату... беру недорого

Оффлайн jbass

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 909
  • Карма: 11
  • Че вы тут делаете?, А?.. кино-то уже кончилось
- НИКАК! Опыт - весчь дорогостоящая!!!
и может выбор "не того" инструмента загубит все желание в продолжении творчества, а еще хуже - оценка того что ты "ковряешь ...средне-паршиво,... " со стороны слушателей
может быть неадекватно твоим усилиям и ожидания... потому что инструмент твой и ты выглядишь "...как обезьяна с гранатой..."
славо богу если просто - не услышали твой инструмент, а если просто - не поняли "что это было"?
а просто тратить деньги на "попробовать" тот или иной инструмент для тебя - нереальная перспектива?!
значит - тупик... ты не знаешь, что тебе надо... денег нет, Fodera - для тебя просто нереальный инструмент за нереальные деньги... и что? надо опускать руки?
так или иначе - ты все равно: либо забросишь это занятие, либо пойдешь "через тернии к звездам"...
Я могу сказать по своему опыту - когда посчитал сколько я потралил на "пробы и ошибки", Эксперименты мне обошлись около 1 млн руб.
но я до сих пор не готов на покупку Fodera imperior - лишь по той причине, что нашел "свое" звучание и тембр в другом, гораздо бюджетном инструменте
и есть "куда потратить оставшиеся деньги"
все это звучит может быть не реально - но каждый учится на своих ошибках, а более опытные коллеги всегда рекомендуют "отделаться легким испугом" и купить сразу хорошую гитару, и не с магазина, что стоит "под боком" на соседней улице... с лакированными до блеска Cort или Yamaha...
я эту мысль еще у Олейника Александра (преподаватель муз.училища) услышал, что "приходят на 1-й курс ребята со своими кумирами и start-up Fernandes, а к курсу третьему для себя формируют мнение, что лучше Gibson custom shop или подобного - нет ничего лучшего"...
поверьте на слово!
« Последнее редактирование: 25 Май 2013, 20:48:51 от jbass »
лабаю как за растрату... беру недорого

Оффлайн som_kla

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 663
  • Карма: 40
  • о_О
- НИКАК! Опыт - весчь дорогостоящая!!!
и может выбор "не того" инструмента загубит все желание в продолжении творчества, а еще хуже - оценка того что ты "ковряешь ...средне-паршиво,... " со стороны слушателей
может быть неадекватно твоим усилиям и ожидания... потому что инструмент твой и ты выглядишь "...как обезьяна с гранатой..."
славо богу если просто - не услышали твой инструмент, а если просто - не поняли "что это было"?
а просто тратить деньги на "попробовать" тот или иной инструмент для тебя - нереальная перспектива?!
значит - тупик... ты не знаешь, что тебе надо... денег нет, Fodera - для тебя просто нереальный инструмент за нереальные деньги... и что? надо опускать руки?
так или иначе - ты все равно: либо забросишь это занятие, либо пойдешь "через тернии к звездам"...
Я могу сказать по своему опыту - когда посчитал сколько я потралил на "пробы и ошибки", Эксперименты мне обошлись около 1 млн руб.
но я до сих пор не готов на покупку Fodera imperior - лишь по той причине, что нашел "свое" звучание и тембр в другом, гораздо бюджетном инструменте
и есть "куда потратить оставшиеся деньги"
все это звучит может быть не реально - но каждый учится на своих ошибках, а более опытные коллеги всегда рекомендуют "отделаться легким испугом" и купить сразу хорошую гитару, и не с магазина, что стоит "под боком" на соседней улице... с лакированными до блеска Cort или Yamaha...
я эту мысль еще у Олейника Александра (преподаватель муз.училища) услышал, что "приходят на 1-й курс ребята со своими кумирами и start-up Fernandes, а к курсу третьему для себя формируют мнение, что лучше Gibson custom shop или подобного - нет ничего лучшего"...
поверьте на слово!
как-то сомнительно я отношусь к утверждениям, если они формируются у большинства людей в одном месте. Образно сказал, но смысл понятен. Да и нереально это, сколько людей - столько мнений.